Помню одно из первых своих музыкальных воспоминаний: два клипа, один за другим-женщина, поющая в горящей церкви и мужчина в костюме "коровки". Женщиной была Мадонна в Like a prayer, мужчиной - Фредди в трико в I want to break free. Наверное, так это началось... И продолжается до сих пор.
Помню, как уже школьницей бегала пешком в библиотеку через полгорода, чтобы сэкономить выданные на проезд деньги. И мои первые кассеты. Упаковка из трех штук, 75 рублей, киоск Союзпечать рядом с маминой работой.
Queen-The Greatest Hits
Заслушана до дыр и залипания пленки. Помню, как подпевала без голоса и без знания текста, повторяя наугад, пытаясь вычленить знакомые слова на английском. Позже на помощь пришла секция публицистической литературы на языке оригинала. Там, хорошо порывшись, можно было раздобыть и оригинальные тексты песен.
Первый модем, интернет, тогда ещё повременный, по карточкам, и скачиваемые втихаря фотки и статьи. Там же нашла фрагменты книги Роджера об истории группы.
Первый прокат MP3, где можно было взять диск на сутки за 15 рублей и тщательно копировать себе на компьютер альбом за альбомом.
Видеокассеты. Greatest Video Hits. Live at the Budapest. Live at Wembley...
Тогда я уже знала все тексты почти наизусть...
А сколько раз я рассказывала на уроках английского о своей любимой группе в школе, а потом и в университете - и не упомнить.
Голос Фредди был для меня чем-то невероятным. Музыка Queen - неподражаема. И я была и остаюсь влюблена в них. Целиком, насквозь, полностью.
Когда городские кинотеатры взяли моду крутить видео концертов Queen на годовщины со дня смерти Фредди - я была на всех. И, стоя, апплодировала с залом в финале.
Когда я услышала, что Бри и Роджер планируют фильм о творчестве Фредди, я почему-то решила, что дальше слов это не пойдёт. И была почти права. Путь от слов к делу составил больше десятилетия.
И вот. Наконец.

Ну, что сказать... Я ревела. Впервые, наверное, в кинотеатре я ревела. Воротник рубашки мокрый насквозь. С сеанса вышла не передать какой красавицей: мокрый нос, красные глаза. Каждый раз, когда запускали звук с голосом Фредди. Каждый раз, когда на экране воспроизводили кадры, за которыми я некогда охотились как маньяк. Это переворачивало во мне все, перетряхивая до основания.
Люди могут бесконечно долго обсуждать, насколько плох или хорош Малек в роли Меркьюри, но... Фильм-то... Фильм... Вся та история за картинкой успеха. Тяжёлая судьба, горечь, борьба, яд, боль.
Музыка.
Вся. Эта. Музыка.
Она со мной всю мою жизнь, она как часть меня.
И теперь все это на экране.
Смятение чувств полное. Это поразительно. Это бесценно.
А шоу должно продолжаться